Посоревноваться силами с драконом в Skyrim будет можно лишь после того, как персонаж будет готов для этого. В своем интервью с основным дизайнером, Брюсом Несмтом (Bruce Nesmith), обнаружилось, что у начинающих не будет ни единого шанса повстречать дракона, не смотря на невольную генерацию чудовищ на карте.
«Мы приняли решение как и где будут возникать эти невольные мероприятия», — разъясняет Несмит. «Все наши невольные системы считаются групповыми технологиями, использующие ошибка в роли части процесса».
«Бороться с драконом не выйдет в самом конце игры», — продолжает он. «Когда вы повстречаете их первый раз, у вас будут компаньоны либо вы можете применять окружение, чтобы выиграть превосходство. И первый из драконов будет одним из наиболее слабых. По мере прогресса в игре вы будете мощнее и намного чаще можете бороться с не менее мощными драконами без помощи других».
Это похоже на Oblivion, где ворота в преисподнюю открывались в невольных точках на территории не ранее, чем игрок достигал некоторого значения формирования. Эти спортивные мероприятия запускались лишь после того, как игрок завершал установленную часть основных квестов, и их частота возрастала по мере движения по сюжетной линии.
Также и в Morrowind, и в Oblivion бывали неожиданные скачки трудности, когда игрок вдруг не мог победить даже слабых чудовищ. Bethesda обещала поправить данную технологию.
«Мы регулярно улучшаем и поправляем данную технологию. Она невообразимо трудная и детализированная», — говорит Несмит. «Ее главная цель – предлагать игрокам новые проверки по мере движения в игре, при этом мы пытались сделать так, чтобы игрок не мог легко одолевать любого противника, либо напротив, вдруг очутиться чересчур слабым, чтобы победить чудища».
The Elder Scrolls V: Skyrim будет на PC, PlayStation 3 и Xbox 360 11 декабря 2014 г.