Знаменательное превью Гран При Венгрии

Венгрия,Будапешт, Венгерская автогонка 2001 года не только состоялась под диктовку Михаэля Шумахера — германский гонщик Феррари достиг на Хунгароринге собственный 4-й чемпионский титул и догнал по числу побед с Аленом Обычном…

Официально венгерский Гран При открывает вторую половину текущего года, на самом деле же – и с данным будут согласны все жители паддока – заканчивает первую. От давно ожидаемых августовских каникул гонщиков, механиков и инженеров изолирует один уикенд, потому герои Огромных Кубков способны смириться с тем, что примет его одна из наиболее медлительных автотрасс первенства, где перегнать конкурента далеко не всем легче, чем в Монако.

Автодром Хунгароринг открылся в 1986 году, и помимо необычных примеров, когда в ход автогонки лезла погода, венгерские Гран При не баловали почитателей Формулы 1 нередкими перестановками по ходу дистанции. Что сделать, если при сооружении гоночного кольца основным был принцип «кабы чего не вышло». В конечном итоге, как нам известно, в дебютном году гонщики даже не смогли за 2 доставленных дня полностью проехать рассчитанную дистанцию. Серия реконструкций несколько «распрямила» обводы Хунгароринга, однако поменять стандартный принцип было нельзя.

С иной стороны, распространенная поговорка о том, что поул в Венгрии считается закладом победы, в последние годы очевидно искореняет себя – за 7 уходящих лет триумфатору квалификации всего раз удалось подняться на верхушку помоста! Более интересно, что заключительная декада принесла 8 различных чемпионов Гран При, таким образом в знаменитом резоне это очень непредвиденная автогонка.

Катастрофы на Хунгароринге бывают достаточно нечасто, если не думать исходной суматохи, а командные ошибки, в особенности к финишу, случаются периодически. Самый же незабываемый момент в истории автотрассы – очевидно, грустное неприятное событие, чуть не стоившее жизни Фелипе Массе в квалификации 2009 года, когда в шлем бразильцу попала пружина, отлетевшая от Brawn его земляка Рубенса Баррикелло.

Хочется верить, что на этот раз ничего такого не произойдет, а автогонка выйдет любопытной. Прогноз погоды смотрится заманчиво – жаркая погода за 30 C с повышенной возможностью гроз. А покрышки в этот раз будут из «консервативной» пары – Софт и Medium.

В 2001 году погода в процессе Гран При Венгрии была по традиции горячей, а покрышка Бриджстоун и Мишлен не сыграла главной функции. От автогонки все ожидали лишь одного – покорения Михаэлем Шумахером 4-го чемпионского титула. И германец с начала выходного собственной скоростью показывал, что ставит впереди себя как раз такую цель. Гонщик Феррари смело достиг поул, но в понедельник произошло негаданное.

По пути из боксов на исходную сетку, исследуя положение автотрассы, Шумахер сделал ошибку и улетел в гравий. Оказался испорчен набор покрышек, а самое главное – обрел поражения один из побочных понтонов. Однако механикам Скудерии удалось быстро ликвидировать проблемы, сам же гонщик еще раз показал эмоциональную стойкость, смело выиграв старт и завладев первенство.

Один – и, нужно признать, официальный – конкурент Михаэля, Дэвид Култхард из Макларен, в воскресенье остался 2-м, однако всякими способами выделял, что не собирается сдаваться и рассчитывает предоставить победителю поединок. Но в Венгрии 2-я исходная позиция находится на нечистой части исходной непосредственной, и начинать гонку с неё всегда трудно. Как раз так вышло и в этот раз – шотландец не только лишь приставал от Шумахера, но также и проглядел его партнера, Рубенса Баррикелло.

В ту время исходная прямая Хунгароринга еще не была такой короткой, как в настоящее время, и с обгонами на расстоянии было совершенно твердо. Потому чемпионская корона с каждым вокруг все более и более явно проглядывалась на голове Михаэля Шумахера, который потихоньку отрывался от гонителей. Култхард, нужно дать ему подобающее, не отдавался – не менее ранний первый пит-стоп разрешил Дэвиду превзойти Баррикелло, пилот даже стал потихоньку настигать лидера, однако чересчур многое было потеряно на исходном отрезке.

Когда в процессе 2-го визита в боксы инженеры Макларен задержались с дозаправкой, стало полностью понятно – чуда в сей день не произойдет. Култхард снова оказался сзади Баррикелло, несмотря на то что до самого финиша по пятам преследовал пилота Феррари, в конечном итоге так и остался 3-им. Другие очки достались Ральфу Шумахеру (Уиллиямс), потихоньку передающему позиции Мике Хаккинену (Макларен) и последнему дебютанту Нику Хайдфельду (Заубер).

Но главным героем в сей день был, без колебаний, Михаэль Шумахер. Он не только лишь достиг чемпионский титул, но также и одержал 51-ю победу в автогонке, догнав по данному уровню с недостижимым ещё не так давно Аленом Обычном. И более того, 2-ое место Баррикелло обещало Скудерии и Кубок конструкторов, впрочем до окончания года ещё оставалось 4 Гран При. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>