zeftera.ru.

Исследователи сопоставили возможности к учебе у детей и соек

709d5d1f

 изучение Исследователи сопоставили возможности к учебе детей различного возраста и птиц.

Как передают создатели изучения, они смогли увидеть отличие в том, как те и прочие осуществляют поручения на догадливость.

Базисом для изучения стал факт о том, что определенные птицы (в особенности представители рода врановых — грачи, сойки и вороны) готовы делать очень трудные поручения.

К примеру, птицы готовы раздобыть из тесной трубки еду, которая плавает на плоскости воды. Если уровень воды мал для того, чтобы птица могла его раздобыть, она кидает в трубку камни, в связи с чем уровень воды приводится.

3 вида решения такого поручения исследователи рекомендовали детям, чтобы узнать, как его исполнение будет различаться у людей и птиц.

Во любой версии опыта от добровольцев требовалось раздобыть из сосуда плавучий королек, который затем можно было поменять на наклейку. В 1-м виде испытуемым рекомендовали 2 трубочки, одна из которых была заполнена жидкостью, а 2-я — опилками. К ним прилагались камни, применяя которые можно было поднять уровень воды и раздобыть наградной королек. В третьем виде была лишь одна труба с шариком (заполненная жидкостью), однако к ней прилагалось 2 вида камушков — стандартные и пробковые.

В 3-ем виде опыта испытуемым предоставляли 3 заполненных жидкостью цилиндра различного размера. Примерно цилиндре, так тесном, что туда невозможно было кинуть камни, плыл наградной королек. На вид данного было не видно, однако под столом 2 из 3-х цилиндров были объединены между собой. Потому, кидая камни в один из больших сосудов можно было увеличивать уровень жидкости в главном тесном вместилище.

В опыте участвовало 80 детей возрастом от 4 до 10 лет. На исполнение поручения им давали лишь 5 усилий и 2 секунды времени.

Младшие дети ожидаемо управлялись с поручением лучше старших — к 8 годам большинство детей приобретало нужный бонус во всех 3-х версиях опыта с первой попытки.

Как сообщают создатели изучения, успехи не менее молодых участников были хуже, однако их изучение значительно различалось от того, которое показывали птицы.

Если с первыми 2-мя поручениями сойки могли совладать способом опытов и погрешностей, то с 3-им поручением могли совладать лишь дети. По версии специалистов, соек сбивало с толку очень необыкновенное действие воды в 1-м опыте. Дети же, по словам создателей, про это не думали и разбирали все вероятные виды действия независимо от того, имеют ли они «физический резон».

Как заметили исследователи, «дети подходили к заданию не задумываясь о том, что вероятно, а что нельзя. Если б они это делали, они никогда в жизни бы не совладали с поручением. Поэтому они так обожают мистику».

Раньше исследователи нашли, что показатель IQ у детей и молодых людей может быстро возрастать и понижаться, потому применять его в роли прибора оценки их потенциала в начальном возрасте необходимо с предосторожностью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>