zeftera.ru.

Автобиография известного российского артиста Богдана Ступки

709d5d1f

Богдан Ступа Российский ежемесячный журнал Журналист обнародовал свою версию биографии известного российского артиста Богдана Ступки, натканную из его интервью и мемуаров приятелей.

Давнишний вопрос «кем быть» для известного российского певца Богдана Ступки был постановлен еще в начальном детстве — его отец напевал в хоре Львовского научного кинотеатра оперы и балета, и все выходные парень вел в кинотеатре. А дома он переобувался в различные костюмы и пародировал оперным артистам, выполняя песни — на удовлетворенность соседям, сообщает в собственном новом номере журнал Журналист.

Мать грядущего артиста, бездонную любовь к которой Ступа держал всю жизнь, смотря на перевоплощения сына, испытывала: «И кто же из него увеличится, если он такой нарочитый?».

Под бурные рукоплескания. Украина попрощалась с Богданом Ступкой

Переживания были бесполезными, подчеркивает издание, — ее сын стал специалистом большого класса и звездой, чья популярность без проблем прошла границы Украины. За 4 десятилетия карьеры Ступа сыграл сотню ролей в образных кинофильмах, столько же — в кинотеатре и обрел большое количество интернациональных премий.

В зените карьеры его именовали артистом шекспировского спектра и самым популярным российским актером. Но также и данного ему было недостаточно: то ли в шуточку, то ли серьезно Ступа когда-нибудь заявил Журналисту, что у него осталась вторая принципиальная задача — получить Оскар.

Его подмостки

Маршрут Богдана Ступки на сцену оказался продолжительным и обходным, подчеркивает Журналист, — грядущий артист смог потрудиться воспитанником слесаря, фото в большой корпорации и конферансье. После завершения театральной студии при Львовском кинотеатре имени Заньковецкой он стал выходить на сцену.

Сергей Данченко, тогда — основной сценарист кинотеатра Заньковецкой, первым расценил его дарование и стал предоставлять ему основные функции в традиционных драмах. А в 1978 году, став образным управляющим московского Государственного трагического кинотеатра имени Франко, взял с собой излюбленного артиста. И не сделал ошибку — Ступа оперативно стал звездой сценической столицы.

Артистка и телеведущая Светлана Сумская, которая несколько десятков лет играла со Ступкой в кинотеатре Франко, сообщает, что сюда он пришел спелым актером с совершенно персональной, безусловной ни с кем комедиантской техникой.

«Всем весьма приглянулся его Штукатур в спектакле Одичавший Архангел — комедийно-брутальная горячность к жене, которая от него уходит, были так отлично сыграны, что все внимание на сцене было к персонажу Ступки. Сценарист даже не приставлял сил», -рассказывает Сумская об одной из первых работ Ступки на сцене Франко.

Жизнь кратка, искусство нескончаемо. Скончался Богдан Ступа

Характерной чертой Ступки-актера, по словам кинопродюсера Олега Кохана, была восхитительная внимательность: он подглядывал мелкие чувствительные аспекты в настоящей жизни, которые потом копировал на сцене и в кино. И в особенности ему получались трагические функции, где надо было показать накал влечений.

«Ступа — ас прочувствованных сцен. Он может пробудить в себе все ощущения на раз. Это повышенное квалифицированное искусство», — подчеркивает артистка и сценарист Таисия Литвиненко.

Чешский сценарист Кшиштоф Занусси упоминает, что его первая работа со Ступкой также была на 50% сценической — российский артист играл в телеспектакле, который устанавливал Занусси по пьесе Жаворонок Жана Ануя, посвященной Жанне д’Арк. Ступа сыграл британца, другими словами жителя другой страны, таким образом на роль работал даже его российский упор.

«Это было отлично, — упоминает Занусси. — У Ступки была душа настоящего певца, человека кинотеатра и кино».

Но самой лучшей сценической ролью мэтра единогласно признают Тевье, и сам он именовал ее в числе любимых. За сделанный вид мудрейшего еврея-молочника в игра Тевье-Тевель по повести Шолом-Алейхема он даже обрел высочайшую премию Украины в области культуры -Шевченковскую премию.

В его близком кинотеатре Франка данный спектакль всегда тянулся с аншлагом, мертвеца концертировали с ним по всей Европе, а на сцене нью-йоркского кинотеатра Millennium на 1.500 мест он тянулся два раза при набитом зале.

Ступа уплачивал кинотеатру взаимностью — к сцене он причислялся робко и обожал ее больше съемочной площадки. «Когда выходишь на сцену, ты — нагой. В кино только выражается то, чего ты добился в кинотеатре», — сознался он в своем интервью Журналисту в 2003 году.

Расширение публикации, например, более подробно о кинокарьере Богдана Ступки, и о его работе на должности министра культуры Украины, читайте в новом номере издания Журналист №29 от 27 августа 2012 года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>