zeftera.ru.

Косаченко: Одними магистралями автомобильный спорт не поднять…

709d5d1f

Ксения Косаченко Ксения Косаченко, консультант В. Петрова, в своем интервью F1News.Ru поделилась собственными думами о перспективах формирования отечественного автомобильного спорта: по ее мнению, со возведения автотрасс все лишь стартует, а много значительной работы еще спереди…

При стремлении можно подметить некоторую символику в том, что наша прошлая встреча с Оксаной Косаченко, консультантом В. Петрова, прошла на Moscow Raceway, 1-м отечественном автодроме на самом деле европейского значения, а теперь мы разговаривали на Хунгароринге, 1-м автодроме Западной Европы, появившемся в календаре Формулы 1 ещё в 1986-м году.

Диалог тянулся на серьёзную тематику, которая тревожит и Оксану, и многих людей, испытывающих за отечественный автомобильный спорт и его будущее. Вроде бы, начало положено: наши пилоты играют во всех интернациональных сериях, в РФ создаются прекрасные автотрассы. Однако спереди ещё много работы…

Ксения Косаченко: «Ни для кого не является секретом, что автогонка Мировой серии Рено на Moscow Raceway велась в беспорядочном режиме, когда были предельно мобилизованы все силы, задействованы все вероятные связи – лишь для того, чтобы достичь итога и на самом деле показать, что РФ может вести состязания такого значения.

Лишь безусловная призыв и связанность всех действий могут доставить плоды. И полагаю, что тут не следует преуменьшать роль различных участников. Всюду восхваляют лишь Moscow Raceway, однако не нужно забывать о том, что огромную и весьма трудную часть работы сделали иные люди. Разрешительную помощь, очень многие координационные вопросы, течение таможни, всю логистику приняла на себя Отечественная авто ассоциация (RAV). И это вне того, что она снабдила деятельность спортивного каркаса. Так как ни одна автотрасса, даже Хунгароринг, которая получает автогонки Формулы 1 больше 25 лет, не владеет спортивной властью в стране.

Я полагаю, что теперь мы должны, с одной стороны, соединить все слагаемые данного результата, поскольку раунд Мировой серии Рено на Moscow Raceway на самом деле прошел удачно, а с иной – хорошо поделить все функции, чтобы было понятно, кто какие цели на себя берёт.

Пока, РФ характерно то, как говориться “перетягивание одеяла”, но нужно осознавать, как формируется процесс, до того как хвататься за реализацию еще одного проекта. Взгляните, что случилось тут, в Венгрии: когда произошло горе, ушел из жизни Тамаш Франк, промоутер венгерского раунда первенства, вообще встал вопрос: вполне может быть, надо будет упразднить Гран При? Поскольку было неясно, способны ли все конструкции, остальные без административного центра, без маркетинга, износить так, как они работали прежде. Активно включался Берни Экклстоун, активно включалась локальная ассоциация и ФИА, поскольку как раз ассоциация считается спортивным правящим органом даже в автогонках значения первенства мира. Однако, разумеется, внимательно работали и представители Хунгароринга.

По моему мнению, пока мы хорошо не возьмем в толк, кто чем должен заниматься при компании больших авто состязаний, мы не достигнем результата. Давайте взглянем на образец компании раунда первенства Европы по автогонкам на грузовых автомобилях на «Смоленском Кольце». Там все хорошо структурировано: есть учредитель раунда, абсолютно ясны функции спортивных властей и совершенно ясно, что предлагает автотрасса и что она делает. И там все хорошо действует, потому данный чемпионат туда 3-й год прибывает и готов ездить еще еще.

Я думаю, мы еще не приблизились к подобному уровню формирования автомобильного спорта, когда все происходит практически “на автомате”, потому нам актуально нужен какой-нибудь координационный центр. Полагаю, такую роль в РФ может принять на себя RAV. Ассоциация владеет управленческими источниками, одарена спортивной властью, в точности может установить людей, на которых можно поручить платные и промоутерские повинности.

Предлагаю всем начинающим в автомобильном спорте применять тот опыт, который сама получила в 2007-м году, когда мы вели раунд Intercontinental Rally Challenge (IRC) в Выборге. Мы полагали, что мы такие лихие и вполне управимся сами с компанией состязания всемирного значения. Условились с Выборгом – спасибо Александру Петровичу Петрову (папе В. Петрова), который активно нам помог, позвали и федерацию автомобильного спорта Санкт-Петербурга – как раз благодаря помощи всех этих людей событие прошло на отличном уровне. Однако нам не достало самого основного – помощи RAV, а сообщить о подключении состязания в интернациональный календарь может лишь RAV. Мы столько дров наломали, до того как условились с RAV о партнерстве.

Когда нет верной компании процесса, организованной ответственности – тогда появляется беспорядок. Можно 1 раз насесть всем миром и что-нибудь сделать, можно повторить это еще иногда, однако для чего? На эксперименте иных стран абсолютно ясно, как это должно работать. Замечательно, что мы развиваемся, что в РФ возникают отличные автотрассы, и большое спасибо тем людям, которые инвестируют средства в формирование автомобильного спорта и выводят его на хороший уровень. Однако гоночная автотрасса не в состоянии жить сама. Она обязана быть вписана в суммарный процесс.

Полагаю, что первый опыт Moscow Raceway весьма важен, так как через 2 года в России состоится Гран При РФ в Сочи. 16 августа по приглашению вице-премьера Д. Николаевича Козака прошло заседание при участии Германа Тильке, создателя проекта сочинской автотрассы. К великой радости, дело у него в настоящее время более-менее устроено, и мы весьма рассчитываем, что г-н Тильке не подведет.

Когда решена цель возведения спортивного субъекта, а конкретнее она стояла наиболее живо еще не так давно, встает 2-й самый важный вопрос – платный. Недостаточно возвести автотрассу – нужно где-то отыскать денежные средства на выполнение Гран При, на расплату исходного взноса FOM. Этим так как будет не автотрасса заниматься, а промоутерская организация “Формула Сочи”, которая сделана и будет активно увеличиваться. Промоутеру в обозримые месяц-два нужно подходить к подготовке точной рекламной платформы, заняться поиском спонсоров, созваниваться с RAV о подготовке арбитров.

Однако помимо возведения автотрассы, помимо платной работы и промо-составляющей, не нужно забывать о средствах общественной информации. Взгляните, на рубежи Формулы 1 выезжают только несколько корреспондентов из РФ, при этом, одни люди. Что, больше никому не любопытно? И пока СМИ сообщает лишь о спортивной и в некоторой степени о технологической стороне автогонок, однако мы же заявляем о том, что Формула 1 – это бизнес. Так как мы намереваемся поддерживать Гран При в Сочи? Откуда, при таком раскладе, у команды Маруся возьмутся спонсоры? С помощью какой денежной помощи В. Петров должен продлить договор на 2013-й год? Откуда будут «свежие Петровы»? Пока все эти вопросы остаются без решений.

Если серьезно призадуматься, выходит, что мы не развиваем культуру авто спорта, а пока лишь создаем автотрассы. Шаг весьма значительный, однако данного недостаточно».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>