Особенности функционирования площадок электронной торговли

На сегодняшний день электронная торговля пользуется огромной популярностью благодаря наличию огромного количества преимуществ. Электронные площадки позволяют существенно сэкономить время их участников, а также делают закупки более эффективными, прозрачными и оперативными, путем снижения роли человеческого фактора. Первыми торги в интернете и их выгоды оценили представители сектора B2B, то есть коммерческие организации. Следует отметить, что абсолютное большинство сделок в этом секторе экономики осуществляется именно в режиме-онлайн.

Виды коммерческих торговых площадок

Все торговые площадки для e-commerce можно разделить на две большие категории:

  • корпоративные или частные;
  • общедоступные или независимые.

Первые принадлежат конкретным организациям и ориентируются на крупных игроков онлайн-торговли. Кроме организации закупок и аукционов они часто предлагают большой спектр сопутствующих услуг: информационное сопровождение закупок, поиск партнеров, аналитика эффективности закупочной деятельности и подготовка отчетности.

Общедоступные площадки действуют по совершенно иному принципу. Их главной целью является организация встречи и взаимодействия большого количества поставщиков и заказчиков. Как правило, такие площадки специализируются на конкретных отраслях.

Если вы являетесь небольшой коммерческой организацией, начинать лучше именно с последнего варианта. Благодаря широкой базе площадки, возможность быстро найти здесь выгодное предложение достаточно высока.

Стоит отметить, что электронная торговля развивается очень динамично, и с сектора B2B, она распространилась уже в государственную сферу – сегмент B2G. Таким образом, сегодня вместо отдельных площадок формируется единая система управления торгово-закупочной деятельностью, что, несомненно, является позитивной тенденцией.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий