Бригада Remedy сообщила, что галактика Al Wake была «довольно пустой», чтобы в игре можно было осуществить открытый мир. По данным Gamebomb.ru, создатели первоначально рассчитывали сделать в игре открытый мир, однако в скором времени отказались от данной мысли.
«У нас получилось напечатать географически и последовательно правильную истории. И когда мы знали, что станем делать прямолинейную игру, все равно планировали сделать открытый мир. Мне весьма нравится ощущать место, понимать, что мир продолжается», — сообщает арт-директор проекта, Саку Лехтинен (Saku Lehtinen).
«Мы не планировали выделывать тщательную деятельность и формировать мир с нулевой отметки. Мы собрались сделать мир, который, положа руку на сердце, будет сравнительно пустейшим. Так, мы приняли решение отыскать любопытные места, которые нас воодушевляют и пошли в данном направлении».
«В случае если мы видели, как что-нибудь подходит нам, мы бросали это. Так мы сужали процесс, пока не ощутили, что всего хватает».
Al Wake первоначально объявили, как игру с открытом миром, однако в скором времени заместили решение и послали игру по прямолинейной тропинке. Уникальная серия, по сведениям Gamebomb.ru, возникла на Xbox 360 в 2010 году и на PC в самом начале 2014 г.