Балет «Щелкунчик» — история образования волшебства

В моем осознании Новый год – это мой родимой Омск, где много лохматого, белого снегопада, реальный сибирский студень на любой кухне, каток, после которого бегаешь в обозримую кофейню, отогреваться чем – нибудь аппетитным и крайне жарким, следя из блещущего многоцветными огоньками окна за детьми, что бегают с салазками в сторону городской елки и, разумеется, классический поход в музыкальный кинотеатр на волшебный балет Щелкунчик Петра Ильича Чайковского. В Омске обожают выделять Новый год и любят посещать спектакли. Мне приходилось находиться в различных городах России, однако в связи с тем что рукоплещут в Омске, не рукоплещут ни у кого. В случае если Феодосия — это город музеев, то Омск – самый реальный город театров.

Мне всегда было любопытно, как композиторы пишут музыку для балета. Например, меня всегда занимало, отчего Чайковский принял решение напечатать как раз балет «Щелкунчик», действие которого проходит в одном из германских княжеств во времена Гофмана, а конкретнее в фантастическом городе Конфитюренбург. Когда-нибудь Петр Ильич обрел предзаказ от дирекции Высочайших театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в 1 день. Чайковский избрал для оперы создание датского сочинителя Х.Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), и знаменитую небылицу Гофмана «Щелкунчик и серый король» для балета. Притча данная была взята во французском пересказе, который сделал А.Дюма – отец и посила название «История Щелкунчика».

Вначале Чайковский письменно выложил сюжет «Щелкунчика» и лишь затем перешел к работе с знаменитым хореографом Мариусом Петипа, который сделал доскональный план — предзаказ и хореографическую экспозицию. К тому времени, Петипа служил РФ не менее сорока лет и установил не 1 спектакль. Знаменитый специалист давал Чайковскому детальные советы и рекомендации касательно того, какой должна быть музыка для данной магической и зимней сказки. В 1891 году Чайковский направился в Соединенных Штатах на парадное изобретение Карнеги — холла, однако он возобновлял выдумывать музыку, даже когда плыл на пароходе. Осознавая, что не поспевает к сроку, он еще из Рима посылает послание с просьбой передвинуть премьеры «Щелкунчика» и «Иоланты» на следующий год. Работа пошла энергичнее, когда Петр Ильич пришел из поездки. Балет был завершен на протяжении февраля и марта 1892 года. Один из симфонических оркестров Российского развлекательного сообщества осуществил сюиты из музыки к балету «Щелкунчик» под регулированием самого композитора. Прозвучало 6 номеров, из которых 5 были повторены по просьбе аудитории — это был громкий результат.
Завершать постановку балета будет 2-й танцовщик Мариинского кинотеатра Л.Иванов по четким сценариям и предписаниям трудно заболевшего Петипа. Льву Ивановичу Иванову принадлежали постановки половецких танцев в «Князе Игоре» Бородина и танцев в опере-балете Римского-Корсакова «Млада». Репетиции «Щелкунчика» стартовала в середине октября 1892 года, а премьера прошла 18 января. На изумление, оценка была различной, как позитивной, так и быстро негативной. Все-таки, никакая оценка не навредила балету додержаться в репертуаре Мариинского кинотеатра не менее 30 лет. В 1923 году балет был восстановлен балетмейстером Ф. Репейным. В 1929 он создает свежую танцевальную версию спектакля. Что поменялось? Первоначально героиню балета звали Кларой, в русские годы ее стали представлять Машей. ( Мари у Дюма). Позднее, постановки «Щелкунчика» на различных сценах страны проводили различные балетмейстеры.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий