Гранд Theft Авто однажды была известна под наименованием Race’n’Chase и готовилась выходить на SEGA Saturn и Nintendo 64. Race’n’Chase содержала порядок, где игроки могли играть за полицейских и гнаться за нарушителями закона, кидаясь в локацию, заявленную по радио.
В случае если верить Рубашку Дайлли (Mike Dailly), члену команды создателей уникальной GTA, и бумагам размещенным им – все было как раз так.
«Задачей Race’n’Chase считается предложить игрокам вероятность насладиться, привлекать их к игре с помощью мультиплеера с скорыми автогонками и катастрофами», — пишется в документе.
«Игроки могут водить автомашины и вероятно другой автотранспорт, как ладьи, вертолеты либо вагонетки. Автомашины будет можно воровать, гонять, разделять и это будет выходить на большой карте. Также игроки могут выходить из автомашин, чтобы похитить другую. Это означает распоряжаться ранимым пешеходом на незначительный промежуток времени. Попытка кражи авто может привести к интересу со стороны милиции».
В документе также обязалось, что «игрок может перебраться в другой город после того, как сделает необходимое число заданий». В любом случае «игра завершается, когда персонажа уничтожают либо улавливает милиция».
Однако будьте осмотрительны, так как на улицах «всегда будут гулять прохожие». «Их будет можно сбивать на автомашине», — указывается в документе: «включая подростков дамочек и собак».
Уникальная Гранд Theft Авто в первый раз возникла на PC и PlayStation в 1997 – с задержкой в 1 год. Ориентировочная дата релиза была прописана на 4 мая 1995 года, однако внешний вид завершили лишь 31 июня такого же года. Двигатель игры был завершен в начале января 1996 году и конечный раунд, альфа испытание завершилось 1 мая 96 года.
Игра была полностью готова к 1 августа 1996 года. Все другое – история, которую мы все прекрасно знаем.